Nataly (nataly_hill) wrote,
Nataly
nataly_hill

К выступлению патриарха и теме "греховного человекопоклонства"

Многое хотелось бы сказать о христианстве, гуманизме и правах человека - но: а) работаю, времени нет; б) не хочется флейма в комментах; в) не хочется выслушивать в духе "да ты ващще неправославная, куда лезешь".
Скажу только самую простую вещь.

У Льюиса Баламут, бес-искуситель, объясняя юному бесенку тонкости своей искусительной работы, среди прочего говорит:
- Главное - возбуждай в "пациенте" священное негодование против тех грехов, от которых он наиболее далек, и снисходительность к тем, которые подстерегают его на каждом шагу. Твоя задача - чтобы во время пожара он упорно боролся с потопом, и наоборот.

Верно ли, что "человекопоклонство" является главным пороком современного российского общества? Или хотя бы серьезным и значимым пороком?
Верно ли, грубо говоря, что у нас по улицам бегают гей-парады, одноногие чернокожие лесбиянки все заполонили, а главная проблема граждан - что они слишком хорошо живут и бесятся с жиру?
Ну явно же нет.
Возможно, это проблема европейских стран или США (и то не факт, что главная, подозреваю, что мы отсюда и сквозь фильтры пропаганды несколько искаженно все это видим). Но свою проповедь-то патриарх произнес не в Белом доме. Он ее обратил к нам.
А у нас - мать-инвалид вдвоем с маленьким ребенком выживает на 2 тысячи рублей в месяц, потому что государство отказалось ей инвалидность продлевать (недавно перепощивала эту историю).
У нас в СИЗО много месяцев сидит - точнее, лежит - парализованный человек, неспособный двигаться. Ухаживают за ним сокамерники, как могут. От него пахнет, у него пролежни, он кричит и стонет ночами. Врач, вызванный в камеру, заглядывает в "кормушку", говорит: "Все нормально, он просто симулирует" - и снова исчезает. Паралитика несут на носилках в суд, кладут на скамью: он стонет и просит пить, но всем не до него - вокруг идут стандартные следственные действия, прокурор подает ходатайства, суд принимает; паралитика осуждают и приговаривают к заключению в колонии - и тут уже ФСИН начинает беспокоиться: как его везти-то, он же помрет по дороге, а нам потом отвечать? И только вмешательство правозащитников прекращает эту дикую историю. Почитайте у Анны Каретниковой эту и другие удивительные истории о тюремной медицине.
У нас человек, просто попавший в больницу - обычная бытовая история, какой-нибудь перелом, обычная больница, Москва - первое время лежит там с круглыми глазами и говорит: "Боже мой! Сколько боли - и сколько тягот, неудобств и унижений! Как все бедно, как плохо устроено! Разве можно так с людьми?!"
У нас типичное преступление - это кого-нибудь избить/изнасиловать/хорошенько поиздеваться, снять это на видео, выложить в интернет и получить массу одобрительных лайков и комментов...
Так вот оно какое, человекопоклонство. Ну кто бы мог подумать.

Или где оно у нас?
Точечная застройка - растущие, как грибы, высотки-муравейники ядовитых цветов, без инфраструктуры, без школ, без парковок, без зелени вокруг, убивающие нормальную среду "склады для хранения человеческого материала" - это, что ли, человекопоклонство?
Или "оптимизация" медицины: "Дорогие граждане, теперь скорая будет выезжать только после обеда, потому что круглые сутки ей ездить не выгодно - а кому станет плохо ночью или с утра, тому, значит, не повезло" - это оно?
А когда в небольших населенных пунктах массово закрывают "нерентабельные" больницы, роддома, почтовые отделения, а местным жителям предлагают ехать за 300 км в областной центр или долбаться как хотят - это от чрезмерной любви к людям происходит? Или все-таки к деньгам?
Или мигрант, который живет в подвале вместе с 30-ю собратьями, работает на стройке, получает 10 тысяч (а по документам сорок), для дополнительного заработка подворовывает или продает наркоту, однажды гибнет от несоблюдения ТБ - ему, что ли, поклоняемся?

Отличительная особенность современного российского общества - в городской среде, в трудовых отношениях, в социалке, в вопросе миграции, в отношении к детям, к старикам, к больным, к заключенным - это отнюдь не чрезмерная любовь к человеку. Это наоборот.
Мне не раз приходилось слышать, что Москва - "город не для людей", что в Москве "можно хорошо зарабатывать, а вот жить нельзя". Так и есть. Все наше общество - "не для людей". Человек в нем - не цель и даже не всегда средство. Чаще всего человек - это ненужное обременение.
Так относится к нам государство; так же и мы сами, по его примеру, начинаем относиться к себе и друг к другу. Как именно? Всего один пример: в минувшем году полторы тысячи детей в России были убиты собственными родителями...

Самое время и место, че уж там, поговорить о греховности чересчур хорошего отношения к людям и излишнего уважения к их правам.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments