Nataly ([info]nataly_hill) wrote,

Встреча РОДа с Уполномоченным по правам человека в РФ по делу Тихонова-Хасис

Сегодня Русское Общественное Движение, как мы и собирались, провело пикет против "мешкования" напротив приемной Уполномоченного по правам человека в РФ (омбудсмена).
Всего участников пикета было, как и сказано в заявке, человек 10. Благодарю всех, кто пришел, и еще больше благодарю тех, кто не только пришел, но и внес пожертвования - 3000 рублей в помощь Тихонову и Хасис и 3500 рублей на добрые дела РОДа. Спасибо вам, дорогие мои.
Были и журналисты - с Рен-тв, из "Граней" и откуда-то еще - и профессиональный фотограф. В скором времени ждите фоторепортажа.

Однако самое интересное началось примерно в 12.40.
Люди, к которым мы пришли - сам Владимир Петрович Лукин, омбудсмен РФ, и начальник его секретариата Наталья Борисовна Мирза - сами вышли к нам (!) и спросили, чего мы требуем. Затем пригласили нас к себе в офис, напоили чаем и внимательно выслушали.
Мы изложили свою позицию и свои требования.
И что же вы думаете?

Они наши требования полностью поддержали. Они согласились, что, по всей видимости, имеет место грубое нарушение и УПК, и Конвенции о правах человека, и с этим необходимо разобраться как можно скорее. Конечно, обещать успех они не могут - омбудсмен не имеет права непосредственно вмешиваться в ход следствия или суда. Однако они обратятся в следственный комитет и в прокуратуру и потребуют разъяснений в кратчайшие сроки.
Они попросили нас написать формальное обращение с перечислением наших требований и передать его в секретариат - что мы тут же и сделали. Процесс запущен.
Не знаю, чем дело кончится - но теперь, по крайней мере, можно надеяться, что Тихонов и Хасис в целости и сохранности доживут до суда, и откровенного беспредела в их отношении больше не будет.


Признаюсь, такой результат меня поразил. У меня (как и у всех нас) имеется, скажем так, совсем иной опыт общения с государственными структурами.
Здесь же серьезный государственный институт прямо и охотно принял нашу сторону.
У нас сложилось даже впечатление, что они нас ждали. Ведь, насколько я понимаю, омбудсмен не имеет права самостоятельно реагировать на нарушения прав человека - он должен реагировать на обращения граждан. Г-н Лукин и его подчиненные, по-видимому, знали заранее, что мы придем, и были рады, что кто-то поднял эту, действительно вопиющую тему.


Во время нашего общения с Уполномоченным произошел любопытный казус, который произвел на меня глубокое впечатление.
Когда мы сидели у Лукина, вдруг отворилась дверь, и в кабинет вошла... не кто иная, как Людмила Алексеева, "бабушка российской правозащиты". Она зашла по какому-то другому делу - однако заинтересовалась нами, просмотрела Открытое письмо, заметила: "Да, знаю, это действительно сущее безобразие" - а затем произнесла целую небольшую речь, ключевая фраза которой звучала так:

- Правоохранительная система в России, конечно, в ужасном состоянии. И нельзя ожидать, что следователи, прокуроры или судьи сами сделают над собой усилие и, как барон Мюнхгаузен, вытащат себя за волосы из болота. Нет: помочь им, вытащить их из болота должно гражданское общество - то есть мы с вами.

:- [ ]]]]
Сказать, что при этих словах я испытала глубокий когнитивный диссонанс - значит ничего не сказать. Первая моя мысль была: "Да знает ли г-жа Алексеева, кто перед ней сидит? Это же мы - страшные фошысты, проклятые, мерзкие и нерукоподаваемые!"
Но тут же я сообразила: неизвестно, насколько она в курсе наших личностей - но, чем мы сейчас занимаемся и зачем сюда пришли, ей прекрасно известно. Все документы перед ней. Она знает, что говорит. И говорит-то, между прочим, сущую правду. Кто озаботился явным беспределом и выступил против него? Мы. Значит, кто здесь гражданское общество? :-)


Итак, наше мероприятие завершилось полным, неожиданным даже для нас самих успехом. Конечно, до победы еще далеко - но сделан значительный шаг вперед.
В самом скором времени ждите фоторепортажа, подтверждающего мой рассказ.
А пока прошу широко распространять эту информацию.

PS: Фоторепортаж: http://nataly-hill.livejournal.com/1045017.html#cutid1

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]pretre_philippe

November 13 2009, 15:29:55 UTC 2 years ago

Ну так замечательно!..
Лукин мне всегда казался одним из самых здравомыслящих политиков - давно он уже мне запомнился.

[info]nataly_hill

November 13 2009, 15:50:02 UTC 2 years ago

Да. :-) Спасибо.
Надеюсь, чаепитием дело не ограничится - по крайней мере, мы постараемся, чтобы о нашем обращении не забыли.

[info]kenigtiger

November 13 2009, 15:32:13 UTC 2 years ago

ИМХО, утопят в разговорах.

[info]nataly_hill

November 13 2009, 15:50:23 UTC 2 years ago

Мы постараемся, чтобы о нас не забывали. :-)

[info]vovanmetal

2 years ago

[info]prjnik

November 13 2009, 15:37:41 UTC 2 years ago

мололцы,
главное чтобы потом с обысками в род не пришли за поиском связей с цру

[info]gotic_sonne

November 13 2009, 15:42:33 UTC 2 years ago

а это с них станется(

[info]dermenschenfein

November 13 2009, 15:41:29 UTC 2 years ago

Респект!

[info]nataly_hill

November 13 2009, 15:51:40 UTC 2 years ago

Спасибо. :-)

[info]gotic_sonne

November 13 2009, 15:42:15 UTC 2 years ago

Поздравляю! Я ушам *глазам* своим не верю прямо!)))

[info]nataly_hill

November 13 2009, 15:51:51 UTC 2 years ago

Спасибо. :-)

Deleted comment

[info]second_sign

November 13 2009, 15:44:06 UTC 2 years ago

Ну, не знаю. Выглядела очень адекватно. Прочитала юридический комментарий. Высказывалась в тему.

Deleted comment

[info]krylov

2 years ago

[info]heinza

2 years ago

[info]konrad_karlovic

November 13 2009, 15:47:50 UTC 2 years ago

Поздравляю!

[info]nataly_hill

November 13 2009, 15:52:52 UTC 2 years ago

Спасибо. :-)

[info]xena_282

November 13 2009, 15:47:55 UTC 2 years ago

Так это было в том самом помещении, которое у них хотят вероломно отнять? Она еще к вам за поддержкой обратится ))

[info]nataly_hill

November 13 2009, 15:53:36 UTC 2 years ago

Нет, это было в офисе омбудсмена РФ Лукина - он государственный служащий.

[info]evgen_valyaev

November 13 2009, 15:52:52 UTC 2 years ago

хорошо

[info]vovanmetal

November 16 2009, 09:50:23 UTC 2 years ago

Православный негодяй detected :)

[info]diana_spb

November 13 2009, 15:56:48 UTC 2 years ago

начало обнадёживает.

[info]general_ivanov

November 15 2009, 13:03:15 UTC 2 years ago

Не разделяю всеобщих восторгов...

[info]diana_spb

2 years ago

[info]diana_spb

2 years ago

[info]morwen_russe

November 13 2009, 15:57:13 UTC 2 years ago

Это хорошо. Спасибо вам.

[info]reflecter_k

November 13 2009, 17:06:19 UTC 2 years ago

чудеса :)

[info]mcpch

November 13 2009, 17:38:07 UTC 2 years ago

Могу только порадоваться за вас. Причём считаю необходимым заметить, что в этом случае была важна ваша победа над вашими предубеждениями о правозащитниках, в частности об госпоже Алексеевой. То что добились приёма у Лукина тоже хорошо, так держать.

[info]nataly_hill

November 15 2009, 18:34:58 UTC 2 years ago

Я не совсем уверена, кто из нас побеждал предрассудки: комплименты-то г-жа Алексеева говорила нам, а не мы ей. :-)

[info]supul

November 13 2009, 18:02:57 UTC 2 years ago

...Поздравляю...)

[info]autoench

November 13 2009, 18:33:04 UTC 2 years ago

омбудсмен не имеет права самостоятельно реагировать на нарушения прав человека
А вот это потрясающе.

[info]nataly_hill

November 13 2009, 18:34:45 UTC 2 years ago

Я не уверена, это надо уточнить.

[info]ohtori

2 years ago

[info]alleinstehen

November 13 2009, 20:28:25 UTC 2 years ago

Молодцы! В последнее время РОД круто развернул свою деятельность.

[info]stalker707

November 13 2009, 22:33:36 UTC 2 years ago

Значит, скоро начнутся направленные репрессии со стороны государства.

[info]stalker707

2 years ago

[info]ohtori

November 13 2009, 21:14:00 UTC 2 years ago

Сожалею, что не присутствовал.
Рад, что получилось.
Теперь, когда вырисовываются контуры коллизии, есть повод для оптимизма. Пусть слабая, но надежда, что больше таких инсценировок не будет.

Deleted comment

[info]general_ivanov

November 15 2009, 13:00:40 UTC 2 years ago

И что же тут "опричного"? Нежная любовь между "националистами" и лукиными-алексеевыми?

Deleted comment

Deleted comment

[info]xeus_top_98

November 13 2009, 22:42:28 UTC 2 years ago

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

[info]kolobok1973

November 14 2009, 06:04:28 UTC 2 years ago

Рекомендую провести аналогичную встречу с Памфиловой. По опыту нашей работы, она не только демократична в общении и поит чаем, но и потом не забывает о вашем деле и реально продвигает документы в нужном направлении. Это не отрицает полезности встречи с Лукиным, но в таких случаях кашу маслом не испортишь.

[info]nataly_hill

November 14 2009, 12:48:39 UTC 2 years ago

Спасибо, подумаем об этом.

[info]mladshiy_brat

November 14 2009, 11:28:44 UTC 2 years ago

поздравляю,
РОД has come of age.

[info]poulon

November 15 2009, 02:39:10 UTC 2 years ago

http://www.rus-obr.ru/opinions/4704

[info]sup_must_die

November 15 2009, 03:53:24 UTC 2 years ago

А не разводили ли вас за дешево? Им же нужно посадить фашистов. Либерасты защищют Страшных Фашистов? Не верю!

[info]grey_brother

November 15 2009, 15:36:17 UTC 2 years ago

Какая прэлесть. А П-драбинек там не пробегал, сочувствия не выражал как травимый властями травимым?

[info]sup_must_die

November 15 2009, 19:04:14 UTC 2 years ago

Итак, наше мероприятие завершилось полным, неожиданным даже для нас самих успехом.

Каким успехом? Чего вы хотели?
1. Попить чай с представителем власти?
2. Поговорить с Алексеевой, которая регулярно призывает сажать фашистов?
3. Вызволить сидельцев?

Если первое и/или второе, то успех действительно полный. Если третье, то результаты нулевые. Вас убаюкали обещаниями, которые не собираются выполнять. Практически все правозатычники находятся в этом деле на стороне ГБ!

[info]nataly_hill

November 15 2009, 19:13:02 UTC 2 years ago

Цели "вызволить сидельцев" мы ставить не можем, поскольку, по обстоятельствам дела, понятия не имеем, что это за люди и виновны ли они в чем-нибудь. Пока даже неизвестно, действительно ли это Тихонов и Хасис - лица их скрывают, независимых адвокатов к ним не допускают.
Мы хотели, чтобы наше обращение приняли и отнеслись к нему серьезно. Конечная наша цель заявлена в обращении: это проверка всех подозрительных обстоятельств, допуск к Тихонову и Хасис адвокатов, открытый и гласный суд.
Первый этап выполнен успешно - наше обращение приняли, отнеслись к нему серьезно. Каковы будут результаты? Посмотрим. Но если вы думаете, что теперь мы об этом забудем, положимся на добрую волю Лукина и всякую деятельность прекратим - то сильно ошибаетесь.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…